понедельник, 5 июня 2017 г.

Когда начнутся реформы в футболе?


Дата: 2012-10-14

Пауза




        

Эту заметку написал уже давненько, но руки никак не доходили до ее опубликования. Пишу об этом потому, что некоторая информация уже устарела. 

Так что, приношу свои извинения. Вначале хотел написать, почему так долго молчу, почему не пишу, ни заметок, ни статей. А потом понял. Ведь это никому не нужно.

Тем, кто заходит на сайт, нужна информация, интересующая их в той или иной степени. Есть несколько причин моего молчания. Но, как я уже сказал, о них говорить не буду. Скажу только то, что пауза завершена, и статьи и заметки будут появляться на сайте с обычной периодичностью.

Хотя, кто его знает...., предстоит работа по ревизии содержания всех моих книг по причине переосмысления многих аспектов, в результате практического тестирования. И еще. 

Иногда хочется не только сделать паузу, но послать все мои занятия футбольной аналитикой и практикой очень очень очень далеко. Видя тотальную безысходность, это вполне оправдано.

Но, если ты и тебе подобные не будут проявлять признаки жизни, то тина окончательно затянется, погрузив в кромешнюю тьму обитателей болота. Может быть, это депрессия? Может быть, хотя вряд ли.

Недавно (доказательство несвежести заметки, увы) услышал в новостях о том, что Олег Владимирович Блохин принял приглашение возглавить киевское «динамо». Насколько я понял, при этом оставаясь главным тренером сборной страны. Боже, Боже, у меня нет слов.

Вспоминаю мою беседу с ним в течение сорока минут у него в кабинете. Просматривая мои бумаги, он поднял глаза на меня и с удивлением спросил: «Вы действительно хотите обучать детей играть в футбол двумя ногами?». Потом он опустил глаза и сказал: «мне достаточно было и одной», на что я отреагировал реверансом в его адрес: «но, это же Вы, Олег Владимирович!».

Так как доказать правдивость диалога я не могу, и все здесь написанное может быть воспринято, как клевета, то давайте договоримся, что все, мною сказанное – сон. Обычный крепкий сон. Мне приснился Спаситель украинского футбола.

Что может дать футболу этот специалист, если двуногость в футболе у него вызывает удивление? Поговаривают, что он и «по-мужски» иногда общается. Но, оставим сплетни в стороне.

Для меня представляет ценность то, что я вижу своими глазами. А то, что я вижу, не добавляет оптимизма.

У меня перед глазами постоянно маячат вопросы, от которых спрятаться невозможно: «как разогнать тину на болоте? Неужели нет никаких вариантов? Неужели футбольная Украина будет вечно заглядывать в рот «передовой» Европе? 

Неужели я в этой жизни так и не увижу, хотя бы начала реформ? Неужели и дальше музыку будут заказывать люди, далекие от понимания современного футбола?».

 Может быть, у Вас, уважаемый Читатель, есть ответы на поставленные мною вопросы? Тогда поделитесь. Буду признателен.

Не выходит из головы альтернативная техника Люсова. Почему эта техника не воспринимается «на ура»? Не потому ли, что для этого необходимо иметь хотя бы базовые знания физики, иметь представления о подвижности, о количестве движения о упругости и пластичности?

Не хочется думать о том, что, как часто бывает, труды человека признаются только после смерти. Долгих лет жизни Георгию Ивановичу и надеюсь, что в ближайшие годы его труды станут достоянием серьезного изучения хотя бы в одной футбольной школе.

Ко мне обратился футбольный специалист из Турции. Меня шокировало то, что я узнал. Оказывается, что все то, за что меня поносили и материли еще десять-двенадцать лет назад, успешно внедряется в турецком футболе! Не частично, а полноформатно!

Но, об этом я напишу отдельную статью. Возможно, на днях, а, скорее всего, через неделю.

Современный футбол напоминает мне лимон, из которого давят все соки. И что интересно, не думают о новом лимоне, а придумывают выжималки все большей мощности и эффективности.

Уже осталась одна труха, а этот несчастный лимон все давят и давят. Хотите пример?

Игроки «Зенита» отказались общаться с Халком. Тот, через переводчиков попросил игроков команды остаться для беседы, но его просьба была проигнорирована. Вопрос.

На кой были потрачены заоблачные деньги? 
На фига попу баян? А между тем, на деньги, которые были отданы на покупку Халка, можно было бы в течение нескольких лет создать не одну, а несколько футбольных команд, которые прошлись бы катком по европейским «топам».

На эти деньги можно было бы учредить первую в мире школу футбольных Наставников, кардинально реформировать существующую школу футбольных тренеров, начиная с селекционной работы. Также в эти деньги можно было бы без проблем реформировать все детские футбольные школы и плюс ко всему, построить добрую сотню футбольных полей с искусственным покрытием для игры в формате ЛФЛ (любительской футбольной лиги).

В Москве функционируют восемь лиг ЛФЛ! Проводят Лигу чемпионов! Где это есть в других городах? Где это есть в других странах бывшего СССР?

Прекрасно понимаю, что массовость футбола это не панацея для выведения футбола на необходимый уровень. Но, хотя бы с этого нужно начинать. Хотя бы с этого!

Вернусь к Халку и Зениту. Вот вам наглядное пособие всех «прелестей» трансфертного футбола во всей его красе. Современные футбольные команды мне напоминают часы, которые носили на цепочке до начала двадцатого века.

Даже покрой брюк был таковым, что в них предусматривался специальный карманчик для часов. Разумеется, что джентльмена оценивали по качеству часов и дороговизне цепочки.

Сейчас модно богатым людям иметь команду-часы. Очень жаль, что это только игрушка чья-то, а не индикатор развития футбола в стране.

Как можно судить о развитии футбола, например в Украине, если в командах сплошные афровундеркинды сомнительной стоимости? Когда, наконец, у власть имущих появится воля аннулировать, на хрен, все ДЮСШ, всех методистов, всех футбольных ученых и прочие «теплые» структуры, если они работают с нулевым КПД?

На кой нужны эти доктора наук с кандидатами, если их труды не применяются на практике? На кой, я Вас спрашиваю? На кой?
Обидно за футбол. Обидно.

Подсознательно, каждый, кто любит футбол, ждет мессию, который придет и все наладит, достигнет того, о чем все мечтают. Эти надежды напрасны.

Если кто-то и придет, то сам ничего не сделает. Видимо, сделать желаемое может только…. время.

Нужны реформы, начиная с идеологической платформы футбола и заканчивая реформами в тренерском сегменте. Если не будет первого – ничего не будет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий