среда, 8 марта 2017 г.

Прогнозы в футболе


Дата: 2011-03-16

Прогнозы, комментарии, анализ




Ко мне обратился один из Читателей сайта с просьбой прокомментировать тот или иной матч, перспективы того или иного клуба, проанализировать действия того или иного тренера. Все правильно, все логично, все естественно.

У меня на сайте есть рубрика «авторский комментарий знаковых матчей». Почему знаковых? Слово «знаковых» в названии рубрики появилось не случайно.

Я останавливался, и буду останавливаться на тех матчах, фрагменты которых в том или ином аспекте раскрывают бесперспективность трансфертного футбола, его убогость и обреченность. Своими комментариями я обращал, и буду обращать внимание на то, что основа современного футбола – таланты, а не мастерство.

Именно в таких аспектах я буду комментировать те или иные матчи. Общепризнанные комментарии, анализ перспектив того или иного футбольного клуба меня не интересовали и никогда не заинтересуют до тех пор, пока трансфертный футбол будут в мире заказывать музыку.

Что касается общепринятых комментариев к матчам, анализа перспектив того или иного клуба или сборной, то их Вы можете найти на множестве популярных футбольных сайтов и порталов. У меня на сайте информации о деталях трансфертов, судьбе тех или иных игроков и тренеров, анализа турнирного положения каких-либо команд Вы не найдете.

Если Ваш покорный слуга начнет заниматься подобным, то этим самым признает правомочность и перспективность существующих тенденций в футболе. А тенденции эти очевидны.

Технический потолок трансфертного футбола ограничивается величиной талантов, собранных в отдельно взятой команде. Выше «талантливой» головы этот футбол не прыгнет.

Есть ли уровень выше? Несомненно! Это уровень мастерства, которое приобретается в результате  систематических ежедневных тренировок, организованных на принципиально новой методологической базе, а не на «физкультуре» и «футбольчике», являющихся стержнем тренировок подавляющего большинства футбольных клубов.

О «футбольчике» я выскажусь очень скоро в отдельной статье, посвященной современному тренировочному процессу. В этом плане, очень показательным было интервью, которое дал СМИ тренер запорожского «Металлурга» пару дней назад.

Он сказал приблизительно следующее: «Восемь забитых мячей не дает нам право рассчитывать на достойное место в турнирной таблице чемпионата Украины. Начали мы чемпионат неплохо. Но, потом что-то не заладилось. Мы перестали забивать. Сейчас наша селекционная группа усиленно работает над поиском нападающих, которые помогут нам забивать».

Супер! Особенно меня впечатляет окончание высказывания запорожского тренера – «Сейчас наша селекционная группа усиленно работает над поиском нападающих, которые помогут нам забивать». Очень хочется задать вопрос этому тренеру.

А зачем вообще нужен тренер в команде, если он не умеет учить своих подопечных забивать мячи в ворота соперников? Только что упомянутое интервью – еще одно косвенное доказательство того, что современные тренеры это, прежде всего, администраторы, а не Учители, а не Наставники, а не тренеры.

Поставьте во главе любой футбольной команды бомжа, которые еще не до конца пропил свои мозги, и он также может сказать, что в команде никто не умеет бить по воротам, но мы, мол, ищем игроков, которые умеют это делать. Для подобных заявлений много ума не нужно, как, впрочем, и профессионализма. Разве не так?

Один тренер не учит футболистов забивать, а ищет тех, кто это умеет, другой – приглашает в команду тренера по бодибилдингу, о чем я скоро выскажусь, третий тренер обосновывает серость своей команды тем, что от них отвернулась фортуна. Мне что, анализировать перспективы команд этих тренеров? 

У меня не было, нет, и не будет желания детально останавливаться на абсурде. Зазеркальем пусть занимаются существующие СМИ. Это их хлеб.

Резюме. Мой сайт – обоснование реальности создания Мастер-команды. А наносить макияж стареющей женщине, тем более, оценивать ее красоту – не для меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий