пятница, 3 марта 2017 г.

Футбольные компьютерные игры


Дата: 2011-03-01

Football Manager





Первый советский чемпиона мира по шахматам Михаил Ботвинник в далекие 60-е годы прошлого столетия приступил к созданию шахматной программы, которая играла бы на уровне гроссмейстера. Непосредственно он руководил проектом по созданию такой программы с начала семидесятых годов прошлого столетия.

Шахматная программа-гроссмейстер при жизни Ботвинника так и не была создана. Но его труды не пропали даром. Сейчас лучшие компьютерные программы играют на уровне гроссмейстера и даже выше этого уровня.

О силе шахматной программы «Rybka-4» уже ходят легенды. Один из владельцев такой программы попросил у нее фору… ферзя, и с большим трудом выиграл, только благодаря тому, что трижды возвращал ход в течение одной игры.

Я не случайно вспомнил о шахматах и о Ботвиннике. Но, об этом чуть позже. Вернемся к футболу.

Программа FM – великолепная программа для отдыха футбольных болельщиков. Один из посетителей моего сайта предложил мне поиграть в эту игру и выразил надежду, что в ней смогу показать неплохие результаты.

Вот чем я точно не буду заниматься, так это играть в FM. Почему? Для того чтобы отдохнуть, отвлечься от дел мирских, у меня есть такие увлечения, как рыбалка, эзотерика, грибы, фотография, преферанс, шахматы.

Не исключаю того, что смогу добиться неплохих результатов в FM, хотя это не факт, но, то, что не смогу выйти на желаемый уровень это абсолютно точно. Попробую объяснить свою позицию.

Представьте, что шахматную программу пишет программист вместе с человеком, понимание которого шахмат ограничивается знанием, как ходят фигуры. Сам программист (например) в глаза не видел шахмат. 

Вы можете спрогнозировать мощь создаваемой ими программы? Понятно, да?

Они ведь не смогут разработать даже критерии оценки той или иной ситуации на шахматной доске! Разве что, критерием будет количество фигур у той или иной стороны.

Такая программа, как впрочем, и любая другая, будет играть на уровне создателя! У меня нет ни малейших сомнений в том, что к созданию лучших компьютерных шахматных программ привлекались гроссмейстеры. А что же футбольные компьютерные игры?

Для того чтобы игра была успешной, популярной, она должна соответствовать уровню ожиданий тех, кто будет в нее играть. Мощь той или иной программы это реализованный в ней взгляд на футбол ее создателя.

Как понимает футбол создатель программы, таков будет и ее уровень. Обращаюсь к тем, кто играл хотя бы в одну из версий FM. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

- Учитывается ли в программе ударное искусство?

- А реакция футболистов? 

- Может быть, на игру виртуального вратаря влияет развитое чувство интуиции? 

- Возможно, на показатели игры компьютерной команды влияет уровень духовного воспитания и сформированная у футболистов мотивация к самосовершенствованию? 

- Оказывает ли влияние на игру виртуальной футбольной команды медитативная составляющая тренировочного процесса?

- Применяется ли в тренировочном процессе специальное футбольное оборудование?

Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять неизбежность отрицательного ответа на все эти вопросы. Лично мне не очень хочется создавать команду мозгами создателя игры. 

Уровень такой игры очевиден и в точности соответствует уровню понимания футбола ее разработчика. У меня сейчас установлена на компьютере шахматная программа, которая играет на уровне гроссмейстера. 

И когда у меня появляется свободное время, с огромным удовольствием играю с компьютером, так как мой уровень значительно ниже, нежели у установленной программы. Почему бы не поучиться у тех, кто лучше меня? 

В таком соревновании, когда твой потенциал ограничивается исключительно твоими знаниями, опытом и талантом, принимать участие – одно удовольствие. В FM мой потенциал ограничен потенциалом разработчика, так как совсем не уверен, что его понимание футбола выше, нежели мое. 

Чему я буду учиться у FM? Для меня такая игра – потеря времени.
От всей души желаю приятного времяпрепровождения всем FM-щикам. Всем, кто получает удовольствие от этой игры. А мое мнение это, всего лишь, мое мнение, и не более того.

1 комментарий:

  1. Здравствуйте ребята!

    Отличная игра у Вас, но я люблю больше лотереи! Что Вы можете мне рассказать про Мега Миллион Результаты http://localotto.com/ru/megamillions ? Вы играли в эти лотереи? Были ли у Вас такие результаты?

    ОтветитьУдалить