среда, 1 февраля 2017 г.

Испанский футбол


Дата: 2010-07-08

Испанский стиль





Георгий, в комментариях к последней заметке, спрашивает меня, почему мне не нравится испанский стиль. Спрашивает не только Георгий, спрашивает даже родная жена, которая искренне не понимает моей антипатии к такому методу ведения игры.

Да, меня тошнит от такой игры, которую показывают испанцы. Но, это совсем не означает, что я прав. Просто для меня лично такой стиль неприемлем и никогда не будет приемлем. Это вопрос принципиальный.

Попробую объяснить все по-порядку. Испанский стиль, кстати, свойственен был стилю советского футбола, а теперь - российского, отчасти, разумеется. Дело тут не в Хиддинке.

Что такое «испанский стиль»? Говорят, что у испанцев в футболе главенствует принцип: если мяч у тебя, то соперник не забьет гол в твои ворота. 

Если честно, то меня только от этого принципа уже подташнивает. Почему? Потому, что цель игры в футбол – забивать мяч в ворота соперника, о чем однозначно говорят футбольные правила. 

Да что там правила. Простая логика  и здравый смысл говорят об этом.
Если ты не думаешь о том, как забить, то увеличиваешь шансы соперника на взятие своих ворот. 

Очень прискорбно, но нижеследующий гениальный принцип, серьезно в футболе не воспринимается: лучшая оборона – нападениеДля того, чтобы спать спокойно, нужно забивать. 

Не зря лучший игрок всех времен и народов Пеле сказал, что самое главное в футболе это удар. Испанский стиль не предусматривает атаку в первую очередь.

Этот стиль предусматривает безлимитное удержание мяча, в расчете на удачный пас или удар или навес в штрафную площадку соперника. В испанском стиле мне не нравится ВТОРИЧНОСТЬ атаки и ПЕРВИЧНОСТЬ удержания мяча.

Эта тягомотина не для моего характера. Испанцы тратят на фазу атаки около полутора-двух минут, монотонно перебрасываясь мячом в середине поля. За это время, Мастер-команда сделала бы два-три удара по воротам. Такой футбол  не для меня.

А теперь представьте, что испанский стиль, который зиждется на выжидании, натолкнется на команду, которая любит играть от обороны, и без всяких амбиций выносит мяч подальше от своих ворот, надеясь на подходящий момент для контратаки. Все середина поля будет испанской. И что? 

Как только испанский игрок подойдет на расстояние убойной силы (средняя дистанция), то сразу будет встречаться плотным контактом. А когда до конца матча останется минут десять, соперник упадет в штрафной испанцев. Дальше пенальти и безуспешная попытка сравнять счет.

Возможен такой вариант? Вполне. Мне не нравится выигрывать со счетом 1:0. Мне нравится, когда моя команда, независимо от того, с кем она играет, хоть с чемпионом Галактики, забивает за матч не менее трех мячей, что вполне возможно и реально с любым соперником.

А с помощью испанского стиля, такой результативности не добьешься. Разве что, со слабым соперником. А теперь совсем конкретно по поводу испанского стиля. 

Для меня испанский стиль это, прежде всего, пас в ноги. Ответьте на вопрос. Можете ли Вы двигаться, если Вам отдают мяч в ноги?


Ответ понятен – двигаться невозможно, иначе Вы не получите мяч. При испанском стиле, командная скорость минимальна. Только этого достаточно, чтобы отвернуться от этого «прогрессивного» стиля. 

Я уже не говорю о смехотворной командной скорострельности и об очень маленькой командной ударной обойме. Нельзя, просто немыслимо тратить на атаку минуту, две или даже три. 

На атаку должно уходить не более двадцати секунд. И еще. Отобрать мяч у испанцев практически невозможно.

Но, против испанского стиля есть очень эффективное средство – умение перехватывать мяч. К сожалению, испанцы – родоначальники своего стиля – могут спать спокойно. Команд, где культивировалось бы такое искусство, нет. Есть отдельные игроки, а команд нет.

А ведь абсолютно реально научиться блокировать действия любой команды. Было бы желание. Нельзя научиться блокировать дыхание и мысли футболистов, а любые действия можно научиться блокировать.

Очень жаль, что немцы не порвали испанцев в первые двадцать минут матча. А ведь могли это сделать! Но, у их тренера кишка тонка на подобную игру. Теперь же, поклонники испанцев на все лады воспевают стиль своих любимцев.

Ничего не имею против этого. Это их священное право. Только подобные хвалебные оды не для меня. У меня своя оценка такого метода ведения игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий