вторник, 10 января 2017 г.

Футбол против волейбола


Дата: 2009-10-31

Футбол против волейбола




  

В своих заметках, статьях и книгах я писал о том, что современный футбол, в особенности постсоветский, мне напоминает больше волейбол. Аргументы мои просты, прозрачны и понятны всем, даже если они кому-то не нравятся.

Отсутствие высокого качества приема-передачи мяча, высокой скорости мышления и оценки ситуации, которая сложилась на поле, необходимой индивидуальной техники для обводки соперника, хорошо поставленного удара, заменяется очень простым способом. Каким?

Проходами по флангам, где защитные редуты не так крепки, и банальным навесом в штрафную площадку соперника. Атака в футболе это не только преодоление защиты по центру и по флангам, но и удары по воротам со средних и дальних дистанций.

Атака в современном футболе это доминанта фланговых проходов и совсем не впечатляющее количество ударов по воротам со средних дистанций. Удары с дальних дистанций,увы, очень редки.

Линии штрафных площадок это и есть места установки виртуальных волейбольных сеток. Возможно, Вы со мной не согласны, но это мое мнение и не более того.

Матч "Барса" – "Динамо", где украинский клуб проиграл 0:2, для меня является знаковым. Почему? Потому, что я, к своему удовольствию, увидел в этом матче футбол. Что Вам сказать, уважаемый Читатель… Я и наслаждался и плакал одновременно.

"Динамо" показало свой обычный футбол под названием «футбольный волейбол». А вот Барса показала элементы настоящего футбола. Почему только элементы?

Да потому, что испанский клуб  - далеко не эталон, но показывает иногда игру, вызывающего у любого болельщика, в том числе и у меня, истинное наслаждение от его игры. А теперь главное, что хотел сказать. 

Имея, очень даже неплохую технику владения мячом, испанцы позволяли себе, с помощью средних и коротких передач пробивать оборону "Динамо" по центру, что однозначно говорит об уровне их игры. Для того, чтобы прорывать оборону соперника по центру, необходимо иметь не только хорошую технику владения мячом, но и быстро соображать на поле, что и продемонстрировали испанцы.

Они играли в футбол! С грустью смотрел на беззубую, предсказуемую игру "Динамо". Хотелось плакать, честное слово. Когда же, наконец, мы поймем, что футбол это великое искусство, а не шоу талантов, которые, в подавляющем большинстве случаев, так ими и остаются.

Мастерство это не талант. Формулу мастерства все хорошо знают, но делают вид, что ее не существует. Мастерство это талант плюс ежедневный (!) кропотливый труд!

Добавьте, в нашем футболе, второе слагаемое, и мы будем занимать одно из лидирующих мест в мировом рейтинговом списке.


Комментариев нет:

Отправить комментарий