понедельник, 9 января 2017 г.

Валерий Васильевич Лобановский


Дата: 2009-09-24

Гений Лобановского





Для начала, расшифрую значение слова «гений». Это и дух человека, добрый или злой, это и высший дар небес. Но, есть еще один вариант расшифровки: гений – явление.
Тренер Валерий Лобановский это явление в футболе. 

В отличие от подавляющего большинства тренеров, которые больше напоминают болельщиков, он вел себя во время матча так, как подобает настоящему тренеру.
Валерий Васильевич Лобановский никогда «не прыгал до потолка», при забитом его командой мяче, никогда никого публично не воспитывал, тем более, с применением нецензурных выражений.

Я - не фанат Лобановского и разделяю далеко не все его взгляды на футбол, но снимаю шляпу перед ним за два международных триумфа киевского "Динамо". Как говорят, победителей не судят.

Так в чем же гений Валерия Лобановского? В том, что два раза за тренерскую карьеру создал футбольную команду, завоевавшую Кубок кубков? В том, что «Динамо» обыграло «Баварию» в борьбе за Суперкубок «на ноль»?

Утвердительный ответ на эти вопросы дадут подавляющее большинство болельщиков и футбольных специалистов. Но, меня в этом списке  не будет. У меня другое мнение. 

Не только в этом проявился гений Валерия Лобановского. Есть вещи, на мой взгляд, более важные. Знаменитая фраза Лобановского «Я не создаю команду звезд. Я создаю команду-звезду», смысл которой его ученикам неведом, и есть, на мой взгляд, проявлением гения этого тренера. 

Почему их Учитель противопоставлял команду звезд команде-звезде?
Почему смысл этой фразы неведом ученикам? Я не блефую. Я это знаю наверняка, так как троим из его учеников задавал этот вопрос.

«Я не создаю команду звезд. Я создаю команду-звезду».

Ничего более гениального в футболе я не слышал. Смысл сказанного дошел до меня только через несколько лет после того, как я услышал эту фразу. Только через несколько лет я понял и осознал бездонность этой мысли.
Но, я это я, а Лобановский. Это Лобановский. 

Увы, но его эра закончилась. Откуда и (или) как возникли мысли, которые подвигли Валерия Васильевича сказать такую фразу, уже никто не узнает. Эту тайну он унес с собой в могилу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий